Акции

Скидка при оплате авансом
Оплатите 3 бутыли воды по специальной цене и получите помпу в подарок
Оплатите 15 бутылей воды по специальной цене и получите кулер в подарок

«Честный Знак» на производстве «Сестрицы»

29  марта  2022
1828

С 1 марта 2022 года «Сестрица» присоединилась к системе маркировки «Честный знак». Теперь на каждой бутылочке воды есть «марка» - наклейка с цифровым криптокодом.

С точки зрения государства

Основная задача нововведения – гарантировать покупателям подлинность и качество продукции.

Цифровой код — это паспорт, который невозможно потерять или подделать. Он позволяет проследить весь путь бутылки с водой от завода до покупателя. При продаже в магазине на кассе система не пропустит товар без кода или с неправильным кодом – таким образом покупатель защищен от контрафакта.

Кроме того, любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный знак», сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – отсканировать код и посмотреть информацию о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара.

Считается, что маркировка даст конкурентное преимущество крупным компаниям и защитит их товар от подделки.

С точки зрения производителя

У самих компаний целесообразность маркировки питьевой воды и других товаров с невысокой ценой вызывает большие сомнения. Никто воду не подделывает – это просто невыгодно!

В реальности эта законодательная инициатива дала два эффекта: ощутимое повышение розничной цены на воду (около 20%) и целый букет проблем для производителей. Они вынуждены закупать дорогостоящее оборудование (для нашего производства его стоимость составила более 12 миллионов рублей). При этом ни софинансирования, ни льготных кредитов бизнесу не предусмотрено.

Но самое неприятное то, что работает новое оборудование плохо, с постоянными перебоями, а расходные материалы в дефиците. Получается, что воду без марок выпускать нельзя, а закупить и нанести эти марки часто невозможно!

Готовы ли сами потребители переплачивать за возможность отсканировать цифровой код, спросить забыли или не посчитали нужным.